?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Художник Маргарет Кин,

Когда-то и нам было по двадцать лет. Когда-то и мы думали, что женщины за сорок – это непроглядная старость, опыт и мудрость. Перейдя в возрастную категорию молодых бабушек, понимаешь, как же не хватает ровесницам и тебе самой не только мудрости, но и такта, иногда даже признаков воспитанности. Мужчина в кабардинской семье уже далеко не глава, а женщины в расцвете сил: жены, мамы, бабушки – чаще всего непонятные по поведению и ролевым установкам создания. Во всяком случае, своим поведением разрушающие все стереотипы привычного ранее в нашем обществе поведения женщины.
Базар – вокзал
Еще лет десять и даже пять назад мы могли списать все минусы поведения наших женщин-кабардинок на проблемы 90-х – кризис, женщины торговали, «челночили», вот и упустили из виду своих детей, а сами стали… ну, такими, какими стали. Да, торговля, условия базара, не привычные для кабардинок, балкарок и вообще для нашей традиционной семьи, сильно изменили тех, кто вынужден был в эти условия входить. Но при всей сложности ситуации для этих героических в прямом смысле слова женщин никто не отменял человеческие правила, по которым нельзя было опускаться ниже достоинства хорошей жены и матери. Никакие деньги не стоят того, чтобы забывать, для чего человек пришел в этот мир. Уж точно не для того, чтобы его просто одевали и кормили. Так почему только этим ограничили свои родительские функции многие из поколения 80-х? И как они выглядят сейчас сами – молодые бабушки? Потребители-дети так и остались потребителями, в лучшем случае обзавелись семьями и та же бабушка тянет дальше всю молодую семью. Казалось бы, в чем проблема? Пусть себе тянет лямку! Но в этой цепочке поколений, переживших кризис на просторах рынков и дорог, отсутствуют духовные потребности, образование сведено к получению диплома. Воспитание даже на уровне, если войдет старший, надо вставать, отсутствует у молодых. Если бытовые и житейские проблемы изменили старших (кстати, многие пятидесятилетние еще считают себя молодыми), то их дети выросли, как саксаул, вслед за кочующими родителями повторяя «правила жизни» - урвать, отстоять свой квадратный метр и начать вечную стройку во дворе. Если два этих поколения и встречались, то не дома, а на «вокзале» - в месте, откуда постоянно отъезжают люди. И сейчас, миновав кризисы, и те, и другие пытаются перестроить свои «вокзалы» в дома, где бы всем жилось хорошо. Однако молодые, приученные только брать, не хотят жить в общем доме, а пытаются выпихнуть не таких еще старых родителей – пусть, мол, дадут нам пожить… Вот и пытаются бабушки доказать свою «нужность» - прикипая к внукам, помогая строить «дом – гараж - поднавес». Ничего криминального, все реально и понятно, только все это не на развитие общества, а на дальнейшую деградацию. Ибо там, где нет духовности, нет ничего.

Барышня-крестьянка
Есть такая категория молодых бабушек – жен местных олигархов. Кризис и торговлю на рынке они благополучно миновали, выйдя замуж за полукриминальных элементов, сколотивших капитал, пережили активную во всех отношениях жизнь мужей и сейчас растят внуков. Это раньше благородная фамилия (происхождение) и материальный достаток были приметой особой касты – кабардинских дворян, сейчас ни фамилия, ни тем более счета в банках или пачки купюр под матрацем ни о чем не говорят. Только не так думают сами семьи, живущие во дворцах с мещанским убранством. Для них, равно, как и для окружения, деньги – заменитель совести, духовности, порядка и закона. И все бы ничего, если бы они не влияли на формирование восприятия «красивой» жизни в головах молодых людей. «Иномарки» в гараже маменькиного сынка, вседозволенность во всем, потакание со стороны родителей и полное алиби в любых ситуациях – обычная картина в подобных семьях и недосягаемая мечта для детей из семей с низким достатком. И знаете, что интересно: мамы, молодые бабушки – эти приятные барышни-крестьянки, сами выросшие в более чем скромных условиях и помнящие, как их мать пекла хлеб, экономя муку, делают вид или действительно не понимают, что неправильно воспитали свое чадо, что оно заслуживает не восторга, а порицания. Именно они выбирают себе снох по принципу «деньги к деньгам», регулируют денежные потоки в семье (большие, но только в местечковом понимании) и ни за что происходящее за пределами своей ячейки не переживают. Отбросим сразу непопулярную для них тему благотворительности, вовлеченности в проблемы республики, которая, по сути, кормит их самих. Ведь все вокруг ими восхищаются! Поистине кабардинцы ныне ценят не доблесть, отвагу и честь, а дом, машины, деньги, даже если их обладатели по человеческим меркам на приличных людей не тянут, а капитал сравнительно с чьим-то просто смехотворен.

Просветленная
Не только среди двадцатилетних, но и среди пятидесятилетних, бывших комсомолок, зажигавших на дискотеках и благополучно выходивших по нескольку раз замуж, есть те, кого внезапно пробило на религию. И ничего такого, ведь Божий промысел вездесущ. Только вот наблюдать за женщиной более чем зрелого возраста, после джинсов в обтяжку облачающуюся в арабские одежды, а затем снова в платья с декольте, согласитесь, немного забавно. На нее уже смотрят внуки, для которых это станет нормой – под одеждой скрывать истинные потребности и далеко не набожный характер. Девочки, может, все-таки от души доносим свои мини-юбки и лет к семидесяти сядем перебирать четки?

Принцесса из Парижа
Многие местные девушки, уехавшие в Москву, Питер или за границу получать образование или же заработать деньги, не вернулись: вышли замуж или просто привыкли жить в лучших условиях. Конечно, есть среди них успешные и не очень, многие регулярно приезжают к родным или на могилы предков. Есть те, кто, родив за границей ребенка, после его взросления вернулись домой и рискнули перевести его в русло российского образования. Рискованные наши женщины. Кто не рискует, тот… Риска и азарта нашим не занимать. Запросто могут придумать мифы об успехах за океаном, наплести много чего для местных журналистов и, дождавшись восторженных эпитетов, укатить снова. Хороши и местные, которые, не вникая даже в суть, готовы восхвалять каждую из подобных аферистичных особ. Казалось бы, ну какой вред от них? Подумаешь – придумывают себе заслуги, хотят услышать хвалебные оды… Но ведь они демонстрируют свои «таланты», якобы получив высочайшую оценку за границей. Кучка местных ценителей зарубежных и московских див выносят свое резюме: это эталон, это наша гордость! Жалко молодых – они, возможно, верят в эту чушь под обозначением «искусство», «наука», «бизнес». И опять-таки нашим прекрасным кабардинкам невдомек, что при таких достижениях в чужом обществе и другом государстве можно было бы школы для детей и центры искусств открывать на родине, а не только присылать по вестер-юнион маме деньги на халат и тапочки. 

Настоящие

Конечно, есть и другие категории женщин-кабардинок, мы оставляем для них место в хвалебных статьях. Но хотя бы упомянуть тех, кто относится к последней категории, живущих вдали от родины и с трепетом относящихся ко всему, что происходит здесь, стоит. Они, не бравируя своими достижениями, не претендуя на особое место в сердцах земляков, помогают им, реагируя на беды и трудности семей, ситуации с детьми-сиротами, больными… В их искренности и возможности не сомневаешься, так же, как и в том, что наши женщины еще очень многое смогут. Если сами этого захотят и их поддержат мужчины.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
ptitchka
Aug. 29th, 2016 06:20 pm (UTC)
С интересом читала. Хочется еще, ощущение, что это только первая часть)
zarinakanukova
Aug. 30th, 2016 05:16 am (UTC)
спасибо) есть еще, не прямо по теме, но о женщинах)
guzoev
Dec. 4th, 2017 05:45 pm (UTC)
guzoev
ох уж эта современность
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com